четверг, 11 февраля 2021 г.

 ПОИСК ЗАВЕРШИЛСЯ УДАЧНО.

В конце прошлого года, как я уже рассказывала, ко мне обратились поисковики с Украины, которые нашли захоронение бойца Ладыгина Михаила Сергеевича, уроженца с. Сыра Суксунского района. Павел Бойко попросил мне помочь в поисках родни бойца. Мне удалось выяснить, что отец Михаила был репрессирован и в последствии вся семья жили в Чердыни. В Сыре уже никто, похоже, не проживал. Сообщать некому. Но…Зная пути и возможности, я все-таки предприняла попытку по разным базам данных найти семью Михаила. И нашла! Оказалось, что сестра его Зоя Ладыгина вышла замуж и проживала в Горнозаводске. Узнав ее фамилию в браке, я сообщила Павлу, а он через «Одноклассники» нашел дочь Зои Полуденцевой-Ольгу. И вот, мы списались. Пришло письмо от Ольги.
«Добрый вечер, Павел! Да, я дочь Ладыгиной Зои Сергеевны, Михаил получается мой дядя. Мамы, к сожалению, нет уже в живых, она Михаила вспоминала, говорила, что он пропал без вести. А второй брат, не знаю жив ли. Мама рассказывала, что их погрузили, все отобрали и отправили в Чердынь, там они голодовали, побирались, ели лепешки с лебеды. То, что мой дед был репрессирован за КРД, для меня новость, она говорила, что раскулачили. Потом она говорила, что Яков помер, я думала, что детей было больше. Очень жаль, что Михаила не нашли при жизни мамы. После Чердыни дед снова жил в Суксуне, я была маленькая с братом Виктором, мы с мамой приезжали к деду Сергею, это я помню.
Павел, Вы молодцы! Вы делаете великое дело, огромный Вам поклон за эту работу! А где его похоронили? Нашли его, получается, на Украине?
С огромнейшим уважением Ольга».

P.S. Ольга проживает в Гремячинске.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  НАХОДКА! Сколько раз я уже многим говорила: не выбрасывайте ничего из дома. Это память предков. Даже если и нет наследников, не выбрасывай...