воскресенье, 22 июля 2018 г.



ОБРЕТЕННАЯ МОГИЛА
Совсем недавно мною наконец-то была найдена могила бывшего директора Витебской очковой фабрики и Суксунского завода Меерсона Ильи Абрамовича. Это под его руководством в кратчайший срок было эвакуирована фабрика и  его рабочие из Витебска. В Суксуне Меерсон возглавил новое предприятие и в дальнейшем производство защитных очков для летчиков и танкистов.    
Илья Абрамович Меерсон с дочерью Розой. Суксун.
Об этом человеке мы знали немного. Было только известно, что в 1946 году он с семьей уехал из Суксуна в Свердловск и работал на заводе №16, который производил медицинское оборудование. Но, что было дальше - никто не знал. Мои поиски привели меня в г. Могилев, где по моим данным Меерсон работал главным инженером на заводе «Электродвигатель», но нужно было  проверить эти факты. И вот недавно благодаря еврейскому сайту «Мицват эмет» я нашла его могилу в г. Могилеве на еврейском кладбище! 

Сомневаться он или не он - не пришлось, поскольку на могиле выгравирован его портрет и годы жизни. Теперь мы знаем, где похоронен этот человек. В настоящее время в Витебске (к нашему счастью) нашлась одна энтузиастка, которая решила провести поиски по поиску родственников И.А. Меерсона.
Наталья Токарева.

1 комментарий:

  1. Уважаемая Наталья,
    Сегодня обнаружил для себя Ваш блог и очень обрадовался тому, что в Суксуне помнят усторию. Я внук Ильи Абрамовича Меерсона и мог бы добавить больше жизненной информации о нашей семье и, конечно, главное про моего деда. У меня сохранились от него некоторые документы, в том числе об эвакуации очковой фабрики - он их хранил до последних своих дчей и передал сыну. Если хотите связаться, буду рад общению. Пишите! Юрий Якубович

    ОтветитьУдалить

  НАХОДКА! Сколько раз я уже многим говорила: не выбрасывайте ничего из дома. Это память предков. Даже если и нет наследников, не выбрасывай...