понедельник, 5 августа 2019 г.


"...КОНЧИТЬСЯ ЖИЗНЬ МОЯ ОЧЕНЬ ТУМАННО….".



Те, кто в курсе моих поисков и находок, могут порадоваться еще за один важный артефакт, найденный в период моего отпуска. Я уже давно занималась делом С.В. Дрёмина, местного «зеленого» атамана, как и его сподвижников, организовавших против власти Советов в 1918 году восстание. Сражаясь на стороне белых, они  впоследствии организуют свой отряд  и отстаивают  свои крестьянские интересы. Скрываясь от мобилизации в Красную армию, они дезертируют и  прячутся в лесах, в полях, за что получают прозвание «зеленые». Всячески вредят любым мероприятиям советской власти, разграбляя ссыпные пункты, убивая советских руководителей. Такое движение «зеленых» было не только в нашем районе, но и по всей России. На борьбу с ними были направлены отряды ЧОНа и зеленые отряды были ликвидированы. Степан Дрёмин и его главные сообщники были пойманы в Сибири в 1924 году и этапированы в Кунгур. Состоявшийся суд в Кунгуре в 1925 году приговорил Степана Дрёмина, Ивана Быкова и Никиту Никифорова к высшей мере наказания – расстрелу. Не смотря на поданные кассационные жалобы Центральный Комитет отклонил прошение о помиловании. Хотя…. В этом деле много еще «белых пятен», которые постепенно разгадываются.
Недавно я при интересных обстоятельствах познакомилась с внуком И.Г. Быкова - Владимиром Максимовичем, с которым хорошо побеседовали о прошлых днях трудовой крестьянской семьи Быковых, которая как множество других семей,  была втянута в междоусобную Гражданскую войну, в которой нет победителей и побежденных.
Владимир Максимович принес мне печальный документ –прощальное письмо И.Г. Быкова, написанное в 1926 году в Кунгурской тюрьмы. Что интересно, письмо написано в стихах, если можно так сказать. Но, не смотря на такой «высокий стиль», письма заключенного, оно наглядно нам   рассказывает о трагических днях молодого, простого человека, вовлеченного в братоубийственную войну. В семье не сохранилось даже ни одной фотографии И.Г. Быкова. Они все были уничтожены, когда Иван скрывался в лесах от «красных». Я подарила Владимиру Максимовичу единственный рисунок из старой газеты – портрет деда, сделанный неизвестным художником во время суда в Кунгуре.
Наталья Токарева.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  НАХОДКА! Сколько раз я уже многим говорила: не выбрасывайте ничего из дома. Это память предков. Даже если и нет наследников, не выбрасывай...